День первый

27.06.2001 - Среда

Десять минут напряженного ожидания на взлетной полосе и наш белокрылый Боинг-747, разбежавшись по бетонной дорожке, легко взмыл в небо. Скорости совсем не чувствуется, разве что закладывает уши на подъемах или спусках. За иллюминатором - поля облаков до горизонта. Все, что с земли выглядело как отдельные облачка, здесь, наверху, превратилось в огромный белоснежный ковер, который переливается на солнце. Нас с Антоном невозможно оттянуть от иллюминатора. Создается впечатление, что находишься на крыше мира, когда все, что есть в Поднебесной, величественно раскинулось внизу. Теперь становится понятным тысячелетнее стремление человечества оторваться от земли и воспарить в небесах. Жаль только, что иллюминаторы не дают в полной мере ощутить простор полета.

Чудный японский старичок в аэропорту ШереметьевоВнутри самолета все интересно и необычно. Чувствуешь себя представителем славного племени Унга-Мурунга, по прихоти судьбы попавшего на подводную лодку. Кнопочки всякие, ремешки, экранчики. И при этом прошу заметить, что лечу я всего лишь в качестве пассажира, а не какого-нибудь там бортинженера. Вот гостеприимные японские стюардессы разносят что-то съестное и упускать такую возможность я не собираюсь, поэтому сажусь за изучение меню.

Получасом позже и немного сытнее. В качестве обеда пассажирам предлагается на выбор два варианта - в японском и европейском стилях. Не буду подробно описывать содержимое блюд, отмечу лишь, что все страдает каким-то нездоровым лилипутинизмом. Крошечные соусы, смешные булочки, кукурузные початочки в три-четыре сантиметра длиной. Просто издевательство над молодым здоровым организмом.

Если верить мудреному электронному терминалу, вмонтированному в спинку переднего кресла, то уже - пролетели Хабаровск и скоро вылетим к Японскому морю. До прибытия остается часа два. Позади более семи часов полета и около семи с половиной тысяч километров. Впереди - два часа и каких-нибудь тысяча двести километров.

Боинг-747 авиакомпании JALВо время полета особо скучать не приходилось. В каждое кресло вмонтирован экран, к которому прилагается пульт управления. По десяти каналам непрерывно транслируются фильмы - иными словами десять фильмов по кругу. Поскольку все они на японском и английском, то сюжет доходит только с третьего раза. На одиннадцатом канале - новости и реклама, еще один - навигационная карта - информация о том, где мы летим, какая скорость, высота, температура за бортом и прочие очень важные для пассажиров сведения. Плюс еще один канал транслирует изображение с наружной камеры. Вот только включают ее не очень часто.

За полтора часа до посадки - завтрак. Нужно отметить, что солнце почти не садилось, то есть мы все время летим в состоянии "день". То ли особенности полетов на восток, то ли высота в десять километров. Так что и завтрак - понятие сугубо абстрактное. Еда опять лилипутская - рогалики и бисквиты приводят в состояние мрачного веселья. Зато ломтик лимона пришлось свернуть вдвое, чтобы запихнуть в чашку. Сервис - выше всяких похвал. Вездесущие и жутко вежливые, постоянно улыбающиеся стюардессы. Начинаешь чувствовать себя важным человеком. Теперь становится понятно, почему японки считаются хорошими женами.

По поводу последнего я задумался …